Обеспечение персонального разрешения на допуск к рабочему месту

В соответствии с положениями Закона № 254 от 09.12.2011 года, внесены изменения в пункт с) часть (2) статьи 9 и в пункты с) и d) часть (2) статьи 10 Трудового Кодекса Республики Молдова № 154 от 28.03.2003.

В соответствии с Законом, каждому Работнику Работодатель обязан выдать персональное разрешение на допуск к рабочему месту (пропуск), а Работник в свою очередь обязан постоянно носить его при себе. Отсутствие у Работника допуска, влечет наложение штрафа на физических лиц (работников) в размере от 2000 до 2800 леев, на должностных лиц в размере от 4000 до 7000 леев и на юридических лиц в размере от 7000 до 9000 леев.

Персональное разрешение на допуск к рабочему месту должно содержать следующую обязательную информацию:

1. Наименование предприятия;

2. Имя, Фамилия Работника;

3. Фото 3х4;

4. Дата составления и номер индивидуального трудового Договора;

5. Должность, занятие;

6. Дата выдачи пропуска;

7. Подпись Работодателя и печать.

Также, с учетом внесенных изменений в Трудовой Кодекс Республики Молдова, Работодатель в течение первого месяца с момента начала деятельности предприятия, а в дальнейшем в течение первого месяца каждого календарного года обязан утверждать штатное расписание предприятия и, в двухмесячный срок со дня его утверждения, представлять (в письменной или электронной форме), за исключением центральных и местных органов публичной власти, один экземпляр штатного расписания территориальной инспекции труда, в районе деятельности которой расположено предприятие.

Штатное расписание предприятия должно содержать следующую информацию:

1. Номер, дата приказа, в соответствии с которым было утверждено штатное расписание, печать и подпись утверждающего лица;

2. Полное наименование предприятия, почтовый адрес, фискальный код/IDNO;

3. Наименование подразделения и должности;

4. Количество штатных единиц;

5. Тарифная заработная плата или должностной оклад (в леях).

С образцами, предложенными инспекцией труда, можно ознакомиться, перейдя по следующим ссылкам:

На русском языке:

для штатного расписания: нажмите здесь;

для допуска: нажмите здесь.

На государственном языке:

для штатного расписания: нажмите здесь;

для допуска: нажмите здесь.

Закон Парламента о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты № 254 от 09.12.2011, опубликован в Monitorul Oficial № 25-28/79 от 03.02.2012, вступает в силу с момента опубликования.


 

О переносе дня отдыха в 2016 году

В соответствии с положениями части (5) статьи 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003 года и в соответствии с Постановлением Правительства № 867 от 18.12.2015, считается днём отдыха: - 7 марта.

О днях отдыха в апреле месяце 2015 года

В соответствии с положениями части (1) статьи 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003 года, считаются нерабочими праздничными днями: 12, 13 и 20 апреля 2015 года

Штатное расписание на 2015

Уважаемые Господа,



Во вложении высылаем Вам образец штатного расписания. Напоминаем Вам, что согласно положениям лит. с) части 2 статьи 10 Трудового Кодекса Республики Молдова, в течение первого месяца каждого календарного года предприятие обязано утверждать штатное расписание предприятия и в двухмесячный срок со дня его утверждения представлять (в письменной или электронной форме), один экземпляр штатного расписания территориальной инспекции труда, в районе деятельности которой расположено предприятие. Несоблюдение данной нормы может повлечь наложение административных санкций.

Постановление о днях отдыха в январе месяце 2014 года

В соответствии с положениями части (5) статьи 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003 года нерабочими праздничными днями с выплатой средней заработной платы являются


1 января – Новый год;


7 и 8 января – Рождество Христово;

Изменения гарантированного минимального размера заработной платы в реальном секторе

Правительство Республики Молдова приняло постановление, вносящее изменения в Постановления Правительства № 165 от 9 марта 2010 г. «О гарантированном минимальном размере заработной платы в реальном секторе» (Постановление Правительства Республики Молдова об изменении пункта 1 Постановления Правительства № 165 от 9 марта 2010 г).

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners предоставляет юридические услуги в Республике Молдова. Спектр действий компании заключается в правовых консультациях, адвокатских услугах и в правовой поддержке местных и иностранных компаний, работающих в Республике Молдова и в Восточной и Центральной Европе. Деятельность компании охватывает юридические аспекты предпринимательской деятельности, в том числе инвестиционные правовые аспекты в Молдове, юридический консалтинг в сфере трудового права, семейного права, недвижимости и имущества а также во многих других юридических аспектах. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners включает в себя команду профессиональных и компетентных адвокатов, которые готовы предоставить юридические обслуживание в таких областях, как международные сделки, инвестиционная деятельность, законодательство в сфере недвижимости, интеллектуальной собственности, страхового права, проблемы банкротства и взаимоотношений с государственными учреждениями. Компания является одной из наиболее компетентных и надежных фирм в Восточной Европе и ее деятельность на протяжении многих лет в качестве юридического советника принесло много преимуществ экономическому развитию Республики Молдова.

Providing Nominal Permit Access to Work

In accordance with the Law № 254 from 09.12.2011, are introduced changes in point C) paragraph (2) Art. 9 and in p. c) and d) paragraph. (2) Art. 10 Labor Legislation of the Republic of Moldova № 154 from 28.01.2003.

According to law, every employer must issue to the employee nominally allowed access at work and employee, in turn, is obliged to wear it all the time. Lack of permit at the employee, shall be punished with a fine for individuals(employees) in the amount from 2000 to 2800 MDL, for persons holding responsible positions in the amount of from 4000 to 7000 MDL and legal entities in the amount from 7000 to 9000 MDL.

Nominal access must contain the following mandatory information:

1. Name of establishment

2. Name and surname of the employee;

3. 3x4 photo;

4. Number and date of the individual employment contract;

5. Function, occupation;

6. Date of issuing the permit;

7. Signature and stamp of the employer.

Also, considering the changes in the Labor Legislation of the Republic of Moldova, the employer during the first month of the beginning of the company activity, then in the first month of each calendar year is required to approve the personnel list of the company and within two months the date of its approval to present (written or electronic), except central and local public authorities one copy of personnel list to the territorial labor inspectorate staff in whose jurisdiction the company was.

Personnel list of company must contain the following information:

1. Number, date, order in accordance with the personnel list was approved;

2. Full name of the company, postal address, tax code / IDNO;

3. Unit names and positions;

4. Number of common units;

5. Salary or wage function (MDL).

Models proposed by labor inspection can be found by clicking the following links:

In Russian:

Personnel list: click here;

For permit: click here.

State language:

Personnel list: click here;

For permit: click here.


 

On the transfer of a day of vacation in the 2016

In accordance with the provisions of paragraph (5) of Article 111 of the Labor Code of the Republic of Moldova № 154-XV as of 28.03.2003 and in accordance with the Government Decision, No. 867 as of 18.12.2015 shall be considered non-working day: - 7 March.

On the Days of Vacation in the April 2015

In accordance with the provisions of paragraph (1) of Article 111 of the Labor Code of the Republic of Moldova № 154-XV from 28.03.2003, shall be considered non-working holidays: 12, 13 and 20 April 2015

Company Staff List Document For 2015

Dear Sirs,



In the attachment bellow, you can find a sample of staff list document. We remind you that under the provisions of lit. c) paragraph 2 of Article 10 of the Labor Code of the Republic of Moldova, in the first month of each calendar year, the company is required to approve the staff of the company and within two months from the date of its approval to represent (in written or electronic form) one copy of the staff list to the territorial labor inspectorate in area of activity where the enterprise is located. If you don’t follow these rules it may result in the imposition of administrative sanctions.

Decision Regarding Non-working Days in January 2014

In accordance with the provisions of paragraph (5) of Article 111 of the Labor Code of the Republic of Moldova № 154-XV from 28.03.2003, non-working holidays with the payment average wages are:


January 1 - New Year;


7 and 8 January - Christmas;

The Changes to the Guaranteed Minimum Wage in Real Sector

The Government of the Republic of Moldova adopted a decision amending the Government Decision No. 165 as of March 9, 2010 “on the guaranteed minimum wage in real sector” (Decision of the Government of the Republic of Moldova to amend paragraph 1 of the Government Decision No. 165 of March 9, 2010).

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is the largest company of legal advising and consultancy in the Republic of Moldova. It offers expertise in local and international jurisprudence and legal practice in matters related to business activities, interactions with state bodies, real estate, investment and other legal matters. The company a team of professional lawyers that provides paralegal services and legal assistance in business related domains like international companies registration, investment policies and juridical aspects, as well in other law suit assistance in domains like employment law, insurance law, probate law, family law, real estate jurisprudence and bankruptcy related services. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners offers legal support and juridical consultancy services for local and foreign companies and their representations. It has a team of experienced attorneys and experts that provides legal consulting in issues of investments, project financing and representation of the companies in the relations with the local government and other state entities.