Закон № 128 о внесении дополнений в некоторых законодательных актов

Утверждение правовой основы и установление комплексной процедуры по пресечению незаконной финансовой деятельности (Закон Парламента о внесении дополнений в некоторые законодательные акты № 128 от 08.06.2012 [Закон о предпринимательстве и предприятиях № 845 от 3.01.1992 // Уголовный кодекс № 958 от 18.04.2002 // Закон о микрофинансовых организациях № 280 от 22.07.2004 // Кодекс о правонарушениях Республики Молдова № 218 от 218 от 24.10.2008]).

В соответствии с положениями Закона № 128 от 08.06.2012 вносятся изменения в следующие нормативные акты Закон о предпринимательстве и предприятия № 845 от 3.01.1992 // Уголовный кодекс № 958 от 18.04.2002 // Закон о микрофинансовых организациях № 280 от 22.07.2004 //

Кодекс о правонарушениях Республики Молдова № 218 от 218 от 24.10.2008. Изменения вносятся с целью регулирования деятельности так называемых «финансовых пирамид» и с целью пресечения финансовой деятельности при отсутствии регистрации.

Также Закон № 128 дополняет положения Кодекса о правонарушениях статьей 2631, которая предусматривает штраф на физических лиц в размере от 2000 до 3000 леев на юридических лиц в размере от 8000 до 10000 леев, за организация финансовых структур, независимо от их наименования, без их регистрации и без получения разрешения в предусмотренном законодательством порядке, посредством которых лицам предлагается осуществлять взнос или сбор денег либо регистрацию в списке, независимо от способа такого взноса или регистрации, в надежде на получение финансовых выигрышей от увеличения количества завербованных или записанных лиц и в целях получения для себя или третьего лица незаконной материальной выгоды.

С полным текстом Закона возможно ознакомиться по следующему адресу: На русском языке | На государственном языке

Закон Парламента о внесении дополнений в некоторые законодательные акты № 128 от 08.06.2012, опубликован в Monitorul Oficial №143-148/473 от 13.07.2012.

Закон вступает в силу с момента опубликования.


 

Электронные платежи: правовые и налоговые аспекты

12 декабря 2017 благодаря совместным усилиям консалтинговой компании Brodsky Uskov Looper Reed & Partners и Ассоциациии профессиональных бухгалтеров и аудиторов Республики Молдова (ACAP) состоялся семинар на тему "Электронные платежи: правовые и налоговые аспекты".

Внедрение реестра кодов IBAN в Молдове

В соответствии с Концепцией оптимизации национальных переводов, утвержденной Постановлением Административного совета Национального банка Молдовы № 138 от 24 июля 2014 года, начиная с 1 января 2016 годанациональные переводы в национальный публичный бюджет будут осуществляться с использованием кодов IBAN.

Внедрение кодов IBAN в банковскую систему Молдовы

Начиная с 1 января 2016 года для национальных переводов в леях внедряется код IBAN.



Концепция оптимизации национальных переводов предполагает ввод в действие кода IBAN для национальных переводов начиная с 1 января 2016 года.



Банки и другие учреждения до 1 января 2017 года будут принимать платежные документы как содержащие коды IBAN, так и счета, существовавшие до даты ввода в действие Концепции оптимизации национальных переводов.



Начиная с 1 января 2016 года все бюджетные платежи будут производиться только с использованием кодов IBAN. Новый формуляр платежного поручения в MDL с 01.01.2016 включает в себя раздел кодов IBAN.

Актуализация положения о порядке проведения инвентаризации

Утверждение нового порядка проведения инвентаризации (Приказ Министерства Финансов об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации № 60 от 29.05.2012)

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners предоставляет юридические услуги в Республике Молдова. Спектр действий компании заключается в правовых консультациях, адвокатских услугах и в правовой поддержке местных и иностранных компаний, работающих в Республике Молдова и в Восточной и Центральной Европе. Деятельность компании охватывает юридические аспекты предпринимательской деятельности, в том числе инвестиционные правовые аспекты в Молдове, юридический консалтинг в сфере трудового права, семейного права, недвижимости и имущества а также во многих других юридических аспектах. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners включает в себя команду профессиональных и компетентных адвокатов, которые готовы предоставить юридические обслуживание в таких областях, как международные сделки, инвестиционная деятельность, законодательство в сфере недвижимости, интеллектуальной собственности, страхового права, проблемы банкротства и взаимоотношений с государственными учреждениями. Компания является одной из наиболее компетентных и надежных фирм в Восточной Европе и ее деятельность на протяжении многих лет в качестве юридического советника принесло много преимуществ экономическому развитию Республики Молдова.

Law no 128 on Completion of Certain Legislative Acts

Approval of the legal framework and the establishment of a procedure to stop global illegal financial activities (Act of Parliament on amendments to some legislative acts No. 128 as of 08.06.2012 [Law on Entrepreneurship and Enterprises No.845 of 01.03.1992 / / Criminal Code No. 958 as of 18.04.2002 / / Law on microfinance organizations No 280 as of 22.07.2004 / /Code of Offences of the Republic of Moldova as of 24.10.2008 No. 218, 218]).

In accordance with the provisions of the Law No. 128 as of 08.06.2012 are introduced the following changes in regulations on business and enterprises Law No. 845 as of 03.01.1992 No 958 of the Criminal Code No 958 as of 04.18.2002 / / Law No. 280 on Microfinance Organizations as of 22.07.2004 / / Violations Code of the Republic of Moldova No. 218 of 218 of 24.10.2008.

Changes are made to regulate the activities of so-called "financial pyramids" and to stop financial activity in the absence of registration.

Law No. 128 also complements the Violence Code art. 2631, which provides a penalty for individuals in the amount of 2000 to 3000 MDL for legal entities in the amount of 8000 to 10000 MDL for organizing financial structures, regardless of their name, without registration and without authorization provided for in the legislation, through which individuals are encouraged to deposit or collect money or register in the list, rregardless of the method of such payment or registration, in the hope of financial gain from increasing the number of persons recruited or recorded in order to obtain for himself or a third party of illegal material benefit.

The full text of the Regulations can be found at the following address: In Russian | In the state language

The law of the Parliament on amendments to some legislative acts No. 128 as of 08/06/2012 is published in Monitorul Oficial No. 143-148/473 as of 13.07.2012.

The law takes effect from the date of publication.


 

Legal and Tax Aspects of the Electronic Payments

On December 12, 2017, a seminar on "Legal and Tax Aspects of the Electronic Payments" took place thanks to the joint efforts of the consulting company Brodsky Uskov Looper Reed & Partners and the Association of Professional Accountants and Auditors of the Republic of Moldova (ACAP).

Implementation of IBAN Registry

In accordance with the Concept of optimization of national transfers, approved by the Governing Board of the National Bank of Moldova № 138 of July 24, 2014, starting with January 1, 2016 the national transfers to the national public budget will be carried out using IBAN codes.

IBAN Implementation for Payments in MDL

Starting with January 1, 2016 the new IBAN Code is implemented for national transfers in lei.



The concept of optimization of national transfers involves the commissioning of IBAN code for national transfers starting with January 1, 2016.



Until January 1, 2017, banks and other institutions will accept payment documents containing the IBAN codes, as well as accounts that existed prior to the date of commissioning of the Concept of national transfers optimization.



Starting with January 1, 2016 all budgetary payments will be made only by using IBAN Codes. The new form of payment order in MDL from 01.01.2016 includes a section for IBAN Code.

Important Update on Regulation on the Inventory

Approval of the new order of the inventory (Order of the Ministry of Finance to approve the Regulations on the inventory № 60 from 29/05/2012)

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is the largest company of legal advising and consultancy in the Republic of Moldova. It offers expertise in local and international jurisprudence and legal practice in matters related to business activities, interactions with state bodies, real estate, investment and other legal matters. The company a team of professional lawyers that provides paralegal services and legal assistance in business related domains like international companies registration, investment policies and juridical aspects, as well in other law suit assistance in domains like employment law, insurance law, probate law, family law, real estate jurisprudence and bankruptcy related services. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners offers legal support and juridical consultancy services for local and foreign companies and their representations. It has a team of experienced attorneys and experts that provides legal consulting in issues of investments, project financing and representation of the companies in the relations with the local government and other state entities.