Закон о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями

Особое внимание работодателям необходимо обратить на главу V настоящего закона, предусматривающую трудоустройство лиц с ограниченными возможностями. В соответствии с положениям статьи 34 работодатели, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие согласно штатному расписанию 20 и работников, создают или резервируют рабочие места и принимают на работу лиц с ограниченными возможностями в количестве не менее пяти процентов от общего числа работающих.

Одновременно в отдельном реестре строгой отчетности должны обеспечиваться учет заявлений (документов, приложенных к заявлению) лиц с ограниченными возможностями, обратившихся для трудоустройства, а также запись решений о приеме на работу или отказе в приеме, причин отказа, обжалований и т.д. Что подразумевает ведение журнала строгой отчетности по данному вопросу.

Также, работодатели в обязательном порядке информируют территориальное агентство занятости:

- о созданных и/или зарезервированных рабочих местах для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями в пятидневный срок со дня их создания/резервирования;

- о трудоустройстве лиц с ограниченными возможностями на созданные/зарезервированные рабочие места в трехдневный срок со дня трудоустройства. Помимо этого закон устанавливает обязанности работодателей по трудоустройству лиц, утративших трудоспособность на работе (ст. 37).

Работодатели обязаны распределить имеющиеся рабочие места или создать новые рабочие места для трудоустройства лиц, которые у них частично утратили трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или приобрели профессиональное заболевание, вследствие чего признаны лицами с ограниченными возможностями.

В случае отсутствия условий для продолжения трудовой деятельности лиц, частично утративших трудоспособность, у того же работодателя трудоустройство осуществляется через территориальные агентства занятости населения и общественные объединения лиц с ограниченными возможностями.

Предусматривается также особый режим предоставления отпусков лиц с ограниченными возможностями. Для работающих лиц с тяжелыми ограничениями возможностей (если они не пользуются бóльшими льготами) устанавливается годовой отпуск продолжительностью 40 календарных дней, а для лиц с выраженными ограничениями возможностей – продолжительностью 32 календарных дня.

Для лиц с тяжелыми и выраженными ограничениями возможностей (если они не пользуются большими льготами) устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени, составляющая 30 часов в неделю, с оплатой труда в том же объеме, что и труд работников с нормальной продолжительностью рабочего времени.

Привлечение работников с тяжелыми и выраженными ограниченными возможностями к дополнительным работам, к работе в выходные дни и в ночное время разрешается только с их согласия, если эти работы не противопоказаны врачом.

Работодатели, нарушающие положения частей (4) и (5) ст. 34, предусматривающую трудоустройство лиц с ограниченными возможностями, а также частей (1) и (2) ст.37, предусматривающую обязанности работодателей по трудоустройству лиц, утративших трудоспособность на работе несут ответственность согласно Кодексу о правонарушениях Республики Молдова, что влечет наложение штрафа на физических лиц в размере от 100 до 140 условных единиц (2000 – 2800 лей), на должностных лиц в размере от 200 до 350 условных единиц (4000 – 7000 лей) и на юридических лиц в размере от 350 до 450 условных единиц (7000 – 9000 лей).

С полным текстом Закона возможно ознакомиться по следующему адресу: На русском языке | На государственном языке

Закон № 60 от 30.03.2012 о социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями Опубликован в Monitorul Oficial № 155-159 от 27.07.2012. Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением:

a) статей 12–16, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года;

b) статьи 44 и пункта

   b) части (1) статьи 53, которые вступают в силу с 1 января 2013 года;

c) частей (2) и (3) статьи 49 в отношении положений, связанных с правом на ввоз транспортного средства из-за рубежа с некоторыми освобождениями, которые вводятся в действие с 1 января 2014 года.

Со дня вступления в силу настоящего закона признаются утратившими силу Закон о социальной защите инвалидов № 821-XII от 24.12.1991 года и Постановление Парламента о порядке введения в действие Закона о социальной защите инвалидов № 822-XII от 24.12.1991 года.


 

Реорганизация судебных инстанций

В соответствии с Законом № 76, о реорганизации судебных инстанций, который вступает в силу 01.01.2017, были внесены следующие изменения.

Закон о присоединении Республики Молдова к Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам

Создание необходимых условий для вручения судебных или внесудебных документов, подлежащих вручению за границей, и, доведения таковых до сведения адресата в надлежащее время (Закон Парламента о присоединении Республики Молдова к Конвенции о вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам № 13 от 17.02.2012).

Регламент по Установлению прав и компенсаций пассажиров в случае отмены или длительной задержки рейсов

Постановление Правительства Республики Молдова об утверждении Положения о компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейсов №836 от 08.11.2012.

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners предоставляет юридические услуги в Республике Молдова. Спектр действий компании заключается в правовых консультациях, адвокатских услугах и в правовой поддержке местных и иностранных компаний, работающих в Республике Молдова и в Восточной и Центральной Европе. Деятельность компании охватывает юридические аспекты предпринимательской деятельности, в том числе инвестиционные правовые аспекты в Молдове, юридический консалтинг в сфере трудового права, семейного права, недвижимости и имущества а также во многих других юридических аспектах. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners включает в себя команду профессиональных и компетентных адвокатов, которые готовы предоставить юридические обслуживание в таких областях, как международные сделки, инвестиционная деятельность, законодательство в сфере недвижимости, интеллектуальной собственности, страхового права, проблемы банкротства и взаимоотношений с государственными учреждениями. Компания является одной из наиболее компетентных и надежных фирм в Восточной Европе и ее деятельность на протяжении многих лет в качестве юридического советника принесло много преимуществ экономическому развитию Республики Молдова.

Law on Social Inclusion of Persons with Disabilities

Employers should pay particular attention to chapter V of this law, which includes the placement of persons with disabilities. In accordance with the provisions of the article 34, employers, regardless of their legal form, that has fewer than 20 staffing professionals, create or reserve jobs and employ persons with disabilities in the amount not less than five percent of the total number of workers.

At the same time, in a separate registry of accountability, should be ensured through the accounting statements (documents attached to the application) of persons with disabilities seeking employment opportunities, as well as a record of decisions on hiring or rejection, denial reasons, appeals, etc. that implies strict accounting logging on this issue.

Also, the employers must inform the territorial employment agency:

- on created and/or reserved places for employing the persons with disabilities in five days term from the date of their creation/reservation;

- on created and/or reserved places for employing the persons with disabilities in five days term from the date of their creation/reservation.

In addition, the Law sets out the duties of employers for the employment of persons incapacitated for work (art. 37). Employers are required to distribute the available jobs or create new jobs for employing the persons who have lost their working capacity as a result of an accident at work or an occupational disease acquired, which determined their disabilities.

In the absence of conditions for continuing the work activity of persons who lost partially their work capacity at the same employer, their employment is provided through the territorial employment agencies and associations of persons with disabilities.

Also it is provided a special regime for granting leave for those with disabilities. For working persons with severe restrictions (if they do not enjoy greater benefits) it is set an annual leave for a period of 40 calendar days, and for those with limited capacity – for a period of 32 calendar days.

For persons with severe and acute disabilities (if they do not enjoy large benefits) it is set a shortened working time of 30 hours per week and are paid at the same level as employees with a normal duration of working time. The employment of the persons with severe and acute disabilities to additional jobs, to work on weekends and at night is permitted only with their consent, if such work is not contraindicated by the doctor.

Employers who violate the provisions of sections (4) and (5), art. 34, involving the employment of persons with disabilities, as well as parts (1) and (2) of article 37, which includes the duties of the employers for the employing the persons incapacitated for work - are responsible according to the Code of Offences of the Republic of Moldova, that shall result in a fine on individuals ranging from 100 to 140 conventional units (2000 to 2800 Lei) to officials ranging from 200 to 350 conventional units (4000-7000 Lei) and to legal persons of between 350 to 450 conventional units (7000-9000 Lei).

The full text of the Decision is available at the following address: In Russian language | In state language

The Low No.60 as of 30 March 2012 on the social inclusion of persons with disabilities published in Monitorul Oficial No.155-159 as of 27 July 2012.

This law shall come into force from the date of publication, except:

(a) articles 12-16), which came into force on January 1, 2013;

(b) article 44, paragraph

  (b) part (1) of article 53, which come into force on January 1, 2013;

(c) parts(2) and (3) of article 49 concerning the provisions related to the right to import a vehicle from abroad with some exemptions, which will come into force on January 1, 2014.

From the date of coming into force of this Low, the law on social protection of Invalids No. 821-XII of 24.12.1991 and parliamentary decision on the promulgation of the law on social protection of Invalids No. 822-XII as of 24.12.1991 is abolished;


 

Reorganization of National Courts

According to Law № 76 on reorganization of national courts, which effectively will enter into force on 01.01.2017, there were introduced the following modifications.

Moldova's Accession to the Convention on the Service Abroad of Judicial and Extrajudicial Documents in Civil or Commercial Matters

Creating the necessary conditions for service of judicial and extrajudicial documents to be served abroad, and bring those to the attention of the recipient at the right time (Act of Parliament of Moldova's accession to the Convention on the Service Abroad of Judicial and Extrajudicial Documents in Civil or Commercial Matters № 13 of 02.17.2012).

Regulation on Establishment of Rights and Compensation to Passengers in Case of Cancellation or Long Delay of Flights.

Resolution of the Government of the Republic of Moldova on the approval of the Regulation on compensation and assistance to passengers in the event of denied boarding and of cancellation or long delay of flights No 836 as of 08.11.2012.

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is the largest company of legal advising and consultancy in the Republic of Moldova. It offers expertise in local and international jurisprudence and legal practice in matters related to business activities, interactions with state bodies, real estate, investment and other legal matters. The company a team of professional lawyers that provides paralegal services and legal assistance in business related domains like international companies registration, investment policies and juridical aspects, as well in other law suit assistance in domains like employment law, insurance law, probate law, family law, real estate jurisprudence and bankruptcy related services. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners offers legal support and juridical consultancy services for local and foreign companies and their representations. It has a team of experienced attorneys and experts that provides legal consulting in issues of investments, project financing and representation of the companies in the relations with the local government and other state entities.