Постановление о принятии и введение в действие сборов с торговых единиц

На основании ст. 289(2) п.е) и ст.297 Налогового кодекса РМ, на основании ст. 12 Закона №48 от 26.03.2011 «об изменении и дополнении некоторых законодательных актов,. Ст.16 (1) п.f) и ст.14(1) закона №231 от 23.12.2011 «О внутренней торговле», закона №267 от 23.12.2011 «Об изменении и дополнении некоторых законодательных актов» , на основании положений ст.14(2) п.а), ст.19(4) и 20(5) закона № 436 от 28.12.2006 «О местном публичном управлении» Муниципальный совет постановил: Начиная с 01.01.2013 года, устанавливаются размеры сборов для торговых единиц или предприятий, оказывающих услуги согласно приложению.

Налогооблагаемой базой для расчета сборов является коммерческая площадь, занимаемая торговыми единицами, их размещение, вид товаров и услуг, которые указаны в соответствующем разрешении на деятельность, выдаваемых органами местного публичного управления.

Срок внесения сборов и предоставления отчетов установлен триместриально, до последнего дня месяца, следующего отчетному периоду.

Местный сборы увеличиваются в следующих случаях:

  • Для торговых единиц указанных в пп.1-11, 13 приложения к постановлению – на 5000 леев на каждый кассовый аппарат, продающий табачные изделия;
  • На 30% больше по отношению к установленному сбору в торговых единицах, где реализуются алкогольная продукция;
  • Для коммерческих единиц, расположенных в периметре улиц Измаил, Александру чел Бун, бульвар Штефан чел Маре, бульвар Д. Кантемир – на 30% больше по отношению к установленному сбору;
  • На 10% больше по отношению к установленному сбору - к торговым единицам, расположенным на основных артериях (путях следования) мун. Кишинэу, согласно перечню, приведенному в п.5 Постановления.

Освобождены от уплаты местных сборов экономические агенты, оказывающие ритуальные услуги, а также государственные предприятия, указанные в п. 6.2 Постановления.

Заявления о предоставлении льгот и освобождений рассматриваются отдельно и принимаются постановлением Муниципального совета Кишинэу.

Расчет сборов для торговых единиц, осуществляется субъектами налогообложения в зависимости от облагаемой базы.

С полным текстом Решения возможно ознакомиться по следующему адресу:

Решение о принятии и введении в силу сборов с торговых единиц и/или объектов оказания социальных услуг на территории мун. Кишинэу № 3/2 от 29.03.2013. Положения настоящего положения вступают в силу с 01.01.2013 года.

С момента доведения до общественности настоящего постановления отменяются постановления муниципального совета Кишинэу № 22/47 от 04.05.2005, № 39/3 din 24.01.2006, № 67/24 от 15.03.2007, № 14/12 от 22.12.2009, № 3/21 от 23.03. 2010.

Решение опубликовано в Monitorul de Chişinău № 08 (148) за апрель 2013 года.


 

Инструменты защиты имущества управляющего и учредителей компании

С чего начинается современный бизнес?


Конечно же, с выбора и создания предприятия в определенной организационно-правовой форме (ИП, ООО, АО и др.). Как известно, основная часть бизнеса в Республике Молдова осуществляется посредством такой организационно-правовой формы, как ООО (Общество с ограниченной ответственностью).

В ночь с 24 на 25 октября 2015 осуществляется перевод часов на один час назад

Консультант сообщает следующее:


В ночь с 24 на 25 октября 2015 осуществляется перевод часов на один час назад.


В этой связи Консультант напоминает Клиентам о необходимости осуществления перевода часов также и на контрольно-кассовых машинах.

Процедуры опломбирования и распломбирования в Молдове

В целях исполнения положений статей 133 и 134 Налогового кодекса № 1163-XIII от 24 апреля 1997 г было принято «Руководства по процедурам опломбирования и распломбирования», которое было разработано в качестве справочника для служащих Государственной налоговой службы, в полномочия которых входит опломбирование с использованием пломб налогового органа (Приказ Главной государственной налоговой инспекции Республики Молдова «Об утверждении Руководства по процедурам опломбирования и распломбирования» № 611 от 24.07.2015).

В ночь с 28 на 29 марта 2015 осуществляется перевод часов на летнее время

Консультант сообщает следующее: В ночь с 28 на 29 марта 2015 осуществляется перевод часов на летнее время.



В этой связи Консультант напоминает Клиентам о необходимости осуществления перевода часов также и на контрольно-кассовых машинах.

Изменения и дополнения налогового законодательства

Парламент Республики Молдова принял закон, вносящий изменения и дополнения в законодательные акты, регулирующие сферу налогообложения (Закон №172 от 12.07.2013 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты).

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners специализируется на предоставлении правовой помощи и юридического консалтинга в Республике Молдова. Суть работы компании отражается в правовой помощи во всех областях, особенно в консалтинговых услугах в сфере бизнеса и собственности. Имея профессиональную команду адвокатов и юристов Brodsky Uskov Looper Reed & Partners зарекомендовала себя на протяжении многих лет как одна из наиболее важных организаций по правовой поддержки и правовой помощи фирмам и организациям из Молдовы и Восточной Европы. Одна из наших целей состоит в том, чтобы использовать и внедрять международные стандарты ведения бизнеса в юриспруденции и консультационные услуги предоставляются в соответствии с новыми положениями и нормативными актами действующего законодательства. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners уделяет особое внимание области инвестиций, финансово – банковского права, корпоративного права и правовой экспертизы бизнес - предприятий.

Resolution on the Adoption and Enactment of Charges of Retail Stores

On the basis of Art. 289 (2) Sec.) and st.297 Tax Code of the Republic of Moldova, on the basis of Art. 12 of Law number 48 dated 26.03.2011 "On amendments to some legislative acts". Article 16 (1) p.f) and Article 14 (1) of the law number 231 dated 23.12.2011 "On the internal trade," the law No. 267 as of 23.12.2011 "On amendments to some legislative acts under the provisions of Article .14 (2) item a) of Article 19 (4) and 20 (5) of the law No. 436 as of 28.12.2006 "On the local public administration," the Municipal Council decided: Since 01.01.2013, Resolution sets the fees for the trading units or enterprises providing services in accordance with Annex.

The taxable base for the calculation of fees is a commercial area occupied by the trade units, their location, type of goods and services specified in the corresponding activity license issued by the local public authorities

The term for payment of fees and reporting set trimestrial until the last day of the month following the reporting period.

Local fees are increased in the following cases:

  • To trade items specified in paragraphs 1 to 11, 13 of the annex to the Resolution - 5000 lei for each cash register, selling tobacco products.
  • A 30% increase compared to the set collection in terms of trade, where alcoholic beverages sold.
  • For commercial units, located in the perimeter street: Ismaill, Alexandru cel Bun, Stefan cel Mare Boulevard, D. Cantemir - a 30% increase in relation to the established collection
  • a 10% increase compared to the set collection - to trade units, located on main arteries (the ways of following) mun. Chisinau, according to the list given in section 5 of the Resolution.

Exempt from the payment of local taxes, economic agents who provide funeral services, as well as state-owned enterprises, specified in paragraph 6.2 the Resolution.

Applications for exemptions and benefits are considered separately and adopted by the decision by the Municipal Council of Chisinau.

Calculation of fees for commercial units, is subject to taxation according to the tax base.

The full text of the resolution is placed at the following address:

Since the adaptation of the present resolution are abolished the decisions of the municipal council of Chisinau No. 22/47 as of 04.05.2005, No.39/3 as of 24.01.2006, No. 67/24 as of 15.03.2007, No.14/12 as of 22.12.2009, No. 3/21 as of 23.03. 2010.

The decision was published in the Monitorul de Chişinău № 08 (148) April 2013.


 

In the night of 24 to 25 October, 2015 the clock is transferred to winter time

The Consultant reports the following:


In the night of 24 to 25 October, 2015 the clock is transferred to winter time.


In this regard, the Consultant reminds the Clients about the need to switch the time at the control and cash registers.

Procedures for Sealing and Unsealing in Moldova

In order to implement the provisions of Articles 133 and 134 of the Tax Code number 1163-XIII from April 24, 1997, there were adopted the "Guidelines on procedures for sealing and unsealing", which was developed as a guide for employees of the State Tax Service, the mandate of which includes sealing process using the seals of the tax authority (Order of the Main State Tax Inspectorate of the Republic of Moldova "On Approval of the Guidelines for Procedures for sealing and unsealing” № 611 from 07.24.2015).

In the night of 28 to 29 March, 2015 the clock is transferred to summer time

The Consultant reports the following: In the night of 28 to 29 March, 2015 the clock is transferred to summer time.



In this regard, the Consultant reminds the Clients about the need to switch the time at the control and cash registers.

Changes and Additions to Tax Legislation

The Parliament of the Republic of Moldova adopted the law on making changes and additions in some legislative acts which are regulating the taxation area (The Law No.172 as of 12.07.2013 on making changes and additions in some legislative acts).

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is a company that offers legal services in the Republic of Moldova. The spectrum of activity covers legal advising, lawyer support, international representation to local and foreign companies operating in the Eastern and Central Europe. It covers the juridical aspects of business activities, including investments law practices in Moldova and deals with spheres of employment law, family, real estate law and many other juridical aspects. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners incorporates a team of professionals and prospective attorneys that are ready to provide paralegal services in fields like international transactions, investment activities, real estate law, intellectual property, insurance law, bankruptcy services and government related activities. It is one of the most competent and trusted law firm in the Eastern Europe and its activity through the years as a legal adviser brought many advantages to the economical development of the Republic of Moldova.