Регулирование правовой основой по установлению минимального размера оплаты труда

В соответствии с изменениями, вносимыми в Постановление Правительства о гарантированном минимальном размере заработной платы в реальном секторе № 165 от 09.03.2010, начиная с 1 мая 2012 г. гарантированный минимальный размер заработной платы в реальном секторе (на хозрасчетных предприятиях, организациях, учреждениях независимо от их вида собственности и организационно-правовой формы) составит 7,70 лея в час, или 1300 леев в месяц, исчисленный из средней продолжительности рабочего времени 169 часов в месяц.

В случае применения предприятиями тарифной системы оплаты труда или в случае применения бестарифной системы оплаты труда совокупный месячный размер оплаты труда одного работника не может быть ниже гарантированного минимального размера заработной платы в реальном секторе, установленного Правительством.

С полным текстом Постановления возможно ознакомиться по следующему адресу:

На русском языкеНа государственном языке

Постановление Правительства о внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Правительства № 260 от 25.04.2012.

Опубликовано в Monitorul Oficial № 82-84/291, 27.04.2012.

Постановление вступает в силу с 01.05.2012.

Настоящее Постановление вносит изменения в Постановление Правительства о гарантированном минимальном размере заработной платы в реальном секторе № 165 от 09.03.2010 Опубликовано в Monitorul Oficial № 35/219 от 12.03.2010.


 

О переносе дня отдыха в 2016 году

В соответствии с положениями части (5) статьи 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003 года и в соответствии с Постановлением Правительства № 867 от 18.12.2015, считается днём отдыха: - 7 марта.

О днях отдыха в апреле месяце 2015 года

В соответствии с положениями части (1) статьи 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003 года, считаются нерабочими праздничными днями: 12, 13 и 20 апреля 2015 года

Штатное расписание на 2015

Уважаемые Господа,



Во вложении высылаем Вам образец штатного расписания. Напоминаем Вам, что согласно положениям лит. с) части 2 статьи 10 Трудового Кодекса Республики Молдова, в течение первого месяца каждого календарного года предприятие обязано утверждать штатное расписание предприятия и в двухмесячный срок со дня его утверждения представлять (в письменной или электронной форме), один экземпляр штатного расписания территориальной инспекции труда, в районе деятельности которой расположено предприятие. Несоблюдение данной нормы может повлечь наложение административных санкций.

Постановление о днях отдыха в январе месяце 2014 года

В соответствии с положениями части (5) статьи 111 Трудового кодекса Республики Молдова № 154-XV от 28.03.2003 года нерабочими праздничными днями с выплатой средней заработной платы являются


1 января – Новый год;


7 и 8 января – Рождество Христово;

Изменения гарантированного минимального размера заработной платы в реальном секторе

Правительство Республики Молдова приняло постановление, вносящее изменения в Постановления Правительства № 165 от 9 марта 2010 г. «О гарантированном минимальном размере заработной платы в реальном секторе» (Постановление Правительства Республики Молдова об изменении пункта 1 Постановления Правительства № 165 от 9 марта 2010 г).

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners специализируется на предоставлении правовой помощи и юридического консалтинга в Республике Молдова. Суть работы компании отражается в правовой помощи во всех областях, особенно в консалтинговых услугах в сфере бизнеса и собственности. Имея профессиональную команду адвокатов и юристов Brodsky Uskov Looper Reed & Partners зарекомендовала себя на протяжении многих лет как одна из наиболее важных организаций по правовой поддержки и правовой помощи фирмам и организациям из Молдовы и Восточной Европы. Одна из наших целей состоит в том, чтобы использовать и внедрять международные стандарты ведения бизнеса в юриспруденции и консультационные услуги предоставляются в соответствии с новыми положениями и нормативными актами действующего законодательства. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners уделяет особое внимание области инвестиций, финансово – банковского права, корпоративного права и правовой экспертизы бизнес - предприятий.

Adjusting the Legal Framework for Establishing the Minimal Salary

In accordance with the changes made in Government Decision on the guaranteed minimum wage in the real sector as of 09.03.2010 No 165, from May 1, 2012 the guaranteed minimum wage in the real sector (enterprises with financial autonomy, organizations, institutions, regardless of their type of ownership and legal form) will be 7.70 lei per hour, or 1300 lei per month, calculated from the average hours of work 169 hours per month.

In the case of enterprises tariff remuneration system or in the case of tariff-free salary system the total monthly wage of an employee cannot be lower than the guaranteed minimum wage in the manufacturing sector, the Government.

The full text of the Decision is available at the following address: In the Russian language | In the State language

Government Decision on the amendments and additions to some provisions of the Government No 260 as of 25.04.2012, published in Monitorul Oficial No 82-84/291, as of 27.04.2012.

The provision comes into force on 01.05.2012. This Provision amends the Government Decision on the guaranteed minimum wage in the real sector No 165 as of 09.03.2010 Published in Monitorul Oficial No 35/219 as of 12.03.2010.


 

On the transfer of a day of vacation in the 2016

In accordance with the provisions of paragraph (5) of Article 111 of the Labor Code of the Republic of Moldova № 154-XV as of 28.03.2003 and in accordance with the Government Decision, No. 867 as of 18.12.2015 shall be considered non-working day: - 7 March.

On the Days of Vacation in the April 2015

In accordance with the provisions of paragraph (1) of Article 111 of the Labor Code of the Republic of Moldova № 154-XV from 28.03.2003, shall be considered non-working holidays: 12, 13 and 20 April 2015

Company Staff List Document For 2015

Dear Sirs,



In the attachment bellow, you can find a sample of staff list document. We remind you that under the provisions of lit. c) paragraph 2 of Article 10 of the Labor Code of the Republic of Moldova, in the first month of each calendar year, the company is required to approve the staff of the company and within two months from the date of its approval to represent (in written or electronic form) one copy of the staff list to the territorial labor inspectorate in area of activity where the enterprise is located. If you don’t follow these rules it may result in the imposition of administrative sanctions.

Decision Regarding Non-working Days in January 2014

In accordance with the provisions of paragraph (5) of Article 111 of the Labor Code of the Republic of Moldova № 154-XV from 28.03.2003, non-working holidays with the payment average wages are:


January 1 - New Year;


7 and 8 January - Christmas;

The Changes to the Guaranteed Minimum Wage in Real Sector

The Government of the Republic of Moldova adopted a decision amending the Government Decision No. 165 as of March 9, 2010 “on the guaranteed minimum wage in real sector” (Decision of the Government of the Republic of Moldova to amend paragraph 1 of the Government Decision No. 165 of March 9, 2010).

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is the largest company of legal advising and consultancy in the Republic of Moldova. It offers expertise in local and international jurisprudence and legal practice in matters related to business activities, interactions with state bodies, real estate, investment and other legal matters. The company a team of professional lawyers that provides paralegal services and legal assistance in business related domains like international companies registration, investment policies and juridical aspects, as well in other law suit assistance in domains like employment law, insurance law, probate law, family law, real estate jurisprudence and bankruptcy related services. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners offers legal support and juridical consultancy services for local and foreign companies and their representations. It has a team of experienced attorneys and experts that provides legal consulting in issues of investments, project financing and representation of the companies in the relations with the local government and other state entities.