Закон № 77 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

1 июля 2013 года в ступает в силу закон №77 от 12.04.2013 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, который вносит изменения и дополнения в ряд нормативных актов:

  • Закон о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Молдова № 275-XIII от 10 ноября 1994 года;
  • Закон об охране здоровья № 411-XIII от 28 марта 1995 года;
  • Закон об обязательном медицинском страховании № 1585-XIII от 27 февраля 1998 года;
  • Закон о размере, порядке и сроках уплаты взносов обязательного медицинского страхования № 1593-XV от 26 декабря 2002 года;
  • Кодекс Республики Молдова о правонарушениях № 218-XVI от 24 октября 2008 года.

I. В соответствии с настоящим законом иностранцы, трудоустроенные в Республике Молдова на основе индивидуального трудового договора, иностранцы, имеющие право на постоянное пребывание в Республике Молдова, а также беженцы и лица, получившие гуманитарную защиту, пользуются теми же правами и обязанностями в области обязательного медицинского страхования, что и граждане Республики Молдова, в соответствии с действующим законодательством.

Иностранцы, которым было предоставлено право на временное пребывание на территории Республики Молдова для воссоединения семьи, получения образования, осуществления гуманитарной или религиозной деятельности, обязаны застраховаться в индивидуальном порядке, уплатив взнос обязательного медицинского страхования аналогично гражданам Республики Молдова, которые уплачивают страховой взнос обязательного медицинского страхования, исчисленный в виде фиксированной суммы.

Статус застрахованного лица и страховые права прекращаются при аннулировании/отмене права на пребывание в Республике Молдова, при прекращении/аннулировании статуса лица без гражданства или формы защиты в соответствии с действующим законодательством.

Закон предусматривает, что страховой взнос обязателен для следующих категории иностранцев:

  • a. иностранцы – обладатели права на временное пребывание для воссоединения семьи;
  • b. иностранцы – обладатели права на временное пребывание в целях трудовой деятельности;
  • c. иностранцы – обладатели права на временное пребывание для учебы;
  • d. иностранцы – обладатели права на временное пребывание в целях осуществления гуманитарной или религиозной деятельности;
  • e. иностранцы – обладатели права на постоянное пребывание;
  • f. лица, за которыми признан статус лица без гражданства в Республике Молдова.

II. Вследствие внесенных изменений работодатель обязан:

- письменно сообщать страховщику о любом найме на работу, об отставке, увольнении и/или о других изменениях в своих списках поименного учета застрахованных лиц до 7-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения;

- распределять полисы обязательного медицинского страхования под роспись каждому из своих работников в течение пяти дней с даты их получения от территориальных агентств Национальной компании медицинского страхования.

С момента вступления в силу настоящего закона Национальная компания медицинского страхования уполномочена проверять соблюдение работодателями законодательства при включении работников в списки поименного учета работающих лиц и при представлении списков территориальным (отраслевым) агентствам для активации/дезактивации полисов обязательного медицинского страхования, а также определять физических лиц, обязанных застраховаться в индивидуальном порядке, и привлекать их к ответственности за невыполнение обязанностей, установленных законодательством.

III. Нарушении положений настоящего закона влекут наложение штрафных санкций в соответствии с положениями Кодекса о правонарушениях.

Нарушение правил и порядка исчисления взносов обязательного медицинского страхования влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 15 до 50 условных единиц (300 – 1000 лей).

Неуплата взносов обязательного медицинского страхования в фиксированной сумме в установленный законодательством срок влечет наложение штрафа в размере от 25 до 55 условных единиц (500 – 1100 лей).

Неперечисление, пропуск срока перечисления или неполное перечисление взносов обязательного медицинского страхования, исчисленных в процентном отношении к заработной плате и другим выплатам, по которым согласно законодательству исчисляются вышеуказанные взносы, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 50 условных единиц (400 – 1000 лей).

Непредставление в установленный законодательством срок отчета об исчислении и уплате взносов обязательного медицинского страхования, списков поименного учета работающих застрахованных лиц, а также изменений в списках влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 условных единиц (200 – 400 лей).

Непредставление в установленный законодательством срок списков поименного учета неработающих лиц, застрахованных за счет государственного бюджета, а также изменений в списках влечет наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 20 условных единиц (200 – 400 лей).

Нерегистрация в установленный законодательством срок юридических и физических лиц, исключая зарегистрированные органом государственной регистрации, публичных нотариусов и адвокатов в качестве плательщиков взносов обязательного медицинского страхования влечет наложение штрафа на физических лиц и на должностных лиц, в размере от 10 до 20 условных единиц (200 – 400 лей).

Несоблюдение страхователем срока, установленного нормативными актами для выдачи застрахованным лицам полисов обязательного медицинского страхования, полученных от территориальных агентств Национальной компании медицинского страхования, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5 до 15 условных единиц (100 – 300 лей).

С полным текстом Закона возможно ознакомиться по следующему адресу:

Закон № 77 от 12.04.2013 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Опубликовано в Monitorul Oficial № 125-129 от 14.06.2013. Закон вступает в силу с 1 июля 2013 года.

 


 

Приказ о регистрации цен производителя на лекарства

Приказ Министерства Здравоохранения № 194 от 28.02.2013 о регистрации цен производителя на лекарства.

Постановление об утверждении Санитарного регламента о пищевых добавках

Постановление Правительства Республики Молдова № 229 от 29.03.2013 об утверждении Санитарного регламента о пищевых добавках.

Приказ о порядке выписывания и отпуска лекарств

Регулирование правовых, отношений, при выписке и продаже лекарственных препаратов (Приказ Министерства здравоохранения Республики Молдова № 960 от 01.10.2012 о порядке выписывания и отпуска лекарств).

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners предоставляет юридические услуги в Республике Молдова. Спектр действий компании заключается в правовых консультациях, адвокатских услугах и в правовой поддержке местных и иностранных компаний, работающих в Республике Молдова и в Восточной и Центральной Европе. Деятельность компании охватывает юридические аспекты предпринимательской деятельности, в том числе инвестиционные правовые аспекты в Молдове, юридический консалтинг в сфере трудового права, семейного права, недвижимости и имущества а также во многих других юридических аспектах. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners включает в себя команду профессиональных и компетентных адвокатов, которые готовы предоставить юридические обслуживание в таких областях, как международные сделки, инвестиционная деятельность, законодательство в сфере недвижимости, интеллектуальной собственности, страхового права, проблемы банкротства и взаимоотношений с государственными учреждениями. Компания является одной из наиболее компетентных и надежных фирм в Восточной Европе и ее деятельность на протяжении многих лет в качестве юридического советника принесло много преимуществ экономическому развитию Республики Молдова.

Law No. 77 on amendments and additions to some legislative acts

On July, 1 2013 enters into force the Law No. 77 as of 12.04.2013, on modifications and additions in some legislative acts, which makes modifications and additions to a number of regulatory acts:

  • The Law on the legal status of foreign citizens and stateless persons in the Republic of Moldova No. 275-XIII as of November 10, 1994;
  • The Law on Health Protection No. 411-XIII as of March 28, 1995;
  • The Law on compulsory health insurance No. 1585-XIII as of February 27, 1998;
  • The Law on size, order and terms of payment of the compulsory health insurance No. 1593-XV as of December 26, 2002;
  • Republic of Moldova Code of Offences No. 218-XVI as of October 24, 2008.

I. In accordance with the Law, the foreigners employed in the Republic of Moldova on the basis of an individual employment contract, foreigners with permanent residence in Republic of Moldova, as well as refugees and persons who received humanitarian protection have the same rights and responsibilities in the field of compulsory health insurance as citizens of the Republic of Moldova, in accordance with the current legislation.

Foreigners who have the right to temporary residence on the territory of the Republic of Moldova for a family reunion, education, humanitarian or religious activities are required to take out insurance on an individual basis, paying the compulsory health insurance contribution similar to citizens of the Republic of Moldova, who pay insurance fee of the compulsory health insurance, calculated as a fixed amount.

The status of insured person and the insurance rights are terminated by annulment/cancellation of the residence in the Republic of Moldova, on the cessation/cancellation of the status of stateless person or the form of protection in accordance with the current legislation.

The law stipulates that the insurance fee is required for the following categories of foreigners:

a. foreigners – the holders of the right for temporary stay for a family reunion;

b. foreigners – the holders of the right for temporary stay for work activity;

c. foreigners – the holders of the right for temporary stay for studies;

d. foreigners – the holders of the right for temporary stay for implementation of the humanitarian or religious activities;

e. foreigners – the holders of the right for permanent residence;

f. persons who have the status of stateless persons in the Republic of Moldova.

II. Because of these changes, the employer must:

- to notify the insurer in writing form, about any employment, resignation, dismissal and/or other changes in their nominal evidence lists of the insured persons up to the 7-th day of the month, that following the month in which the change occurred;

- to distribute the compulsory health insurance policies under the signature of each of its employees during five days from the date of their receipt from the territorial agencies of the National health insurance company.

Since the entry into force of this Law, the National health insurance company is authorized to verify the observance of the law on introducing the employees on the nominal evidence lists and in presenting the lists to the territorial (industry) agencies for activation/deactivation of the compulsory health insurance policies, as well as the individuals, required to get insurance on an individual basis, and bring them to justice for failure to fulfill the obligations, established by law.

III. The violation of the provisions of this law shall entail imposing sanctions under the provisions of the code of Offences.

The violation of the rules and the procedure of fee assessment of obligatory medical insurance shall result in a fine on officials from 15 to 50 conventional units (300 – 1000 lei).

The failure to pay compulsory health insurance fee as a fixed amount established by the legislation, shall result in a fine from 25 to 55 conventional units (500 – 1100 lei).

The failure, the omission of the transfer terms or an incomplete transfer of fees of the compulsory health insurance, calculated as a percentage of wages and other benefits, for which the contributions are calculated according to the above law, shall result in a fine on officials from 20 to 50 conventional units (400 – 1000 lei).

The failure to submit a report in the terms established by the legislation on calculation and payment of compulsory health insurance, the evidence nominal lists of employed insured persons, as well as changes in the lists shall result in a fine on officials of from 10 to 20 conventional units (200 – 400 lei).

The failure to submit the evidence nominal lists of unemployed persons insured by the State budget, established by the legislation, as well as changes in the lists shall result in a fine on officials from 10 up to 20 conventional units (200 – 400 lei).

Non-registration in the terms established by the legislation of the entities and individuals, excluding those registered by the State registration, public notaries and lawyers as payers of the compulsory health insurance contribution, shall result in a fine on individuals and officials from 10 to 20 conventional units (200 – 400 lei).

The failure to comply with the deadline established by the regulations for the issue of the insured persons of the compulsory health insurance policies obtained from the territorial agencies of the national company for medical insurance shall result in a fine on officials of from 5 to 15 conventional units (100 – 300 lei).

The full text of the law is available at the following address:

The Law No. 77 as of 12.04.2013 on modifications and additions in some legislative acts is published in Monitorul Oficial No. 125-129 as of 14.06.2013. the Law enters into force on July 1, 2013.


 

The Order of Registration of Producer Prices for Medicines

Ministry of Health Order No. 194 as of 28.02.2013 for registration of producer prices for medicines.

Government Decision Concerning Food Additives Regulation

Decision of the Government of the Republic of Moldova No. 229 as of 29.03.2013 on the approval of the Sanitary Regulations on food additives.

Order of the Minister of Health on Prescription and Sales of Pharmaceuticals

Legal regulation, relationships, discharge and sale of medical products (Order of the Ministry of Health of the Republic of Moldova No 960 as of 01.10.2012 on the procedure for prescribing and dispensing of medicines).

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is the largest company of legal advising and consultancy in the Republic of Moldova. It offers expertise in local and international jurisprudence and legal practice in matters related to business activities, interactions with state bodies, real estate, investment and other legal matters. The company a team of professional lawyers that provides paralegal services and legal assistance in business related domains like international companies registration, investment policies and juridical aspects, as well in other law suit assistance in domains like employment law, insurance law, probate law, family law, real estate jurisprudence and bankruptcy related services. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners offers legal support and juridical consultancy services for local and foreign companies and their representations. It has a team of experienced attorneys and experts that provides legal consulting in issues of investments, project financing and representation of the companies in the relations with the local government and other state entities.