Постановление об утверждении Санитарного регламента о пищевых добавках

На основании статей 6 и 72 Закона № 10-XVI от 3 февраля 2009 года о государственном надзоре за общественным здоровьем, статьи 9 Закона № 78-XV от 18.03.2004 года о пищевых продуктах, Закона № 422-XVI от 22.12.2006 года об общей безопасности продукции, а также в целях обеспечения более высокого уровня защиты здоровья населения Правительство утвердило Санитарный регламент о пищевых добавках.

Санитарный регламент о пищевых добавках (в дальнейшем – Регламент) создает базу, необходимую для применения Регламента (ЕС) №1333/2008 Европейского Парламента и Совета от 16 декабря 2008 г. о пищевых добавках, опубликованного в Официальном журнале L 354 от 31 декабря 2008 г., с последующими изменениями и дополнениями.

Регламент предусматривает:

  • - национальный список пищевых добавок, разрешенных для использования в пищевых продуктах, и условия использования;
  • - национальный cписок пищевых добавок, включая вещества-носители, разрешенных для использования в пищевых добавках, пищевых ферментах, пищевых ароматизаторах и нутриентах, и условия их использования;
  • - список пищевых красителей, для которых этикетки пищевых продуктов включают дополнительную информацию;
  • - условия использования пищевых добавок в продуктах питания, в том числе в пищевых добавках, пищевых ферментах и пищевых ароматизаторах;
  • - правила этикетирования пищевых добавок, реализуемых как таковые.

В Регламенте применяются определения, предусмотренные в Законе №78-XV от 18 марта 2004 года о пищевых продуктах, а также вводит новые термины (пищевая добавка, функциональный класс, пищевой продукт без добавления сахаров, столовые подсластители, quantum satis).

Регламент также устанавливает список веществ, которые не являются пищевыми добавками.

Регламент применяется без ущерба для какого-либо специального национального правила, касающегося применения пищевых добавок:

  • а) в специальных пищевых продуктах;
  • b) в других целях, кроме предусмотренных Регламентом.

Только пищевые добавки, включенные в национальный список пищевых добавок, разрешенных для использования в пищевых продуктах, и условия их использования согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту, могут размещаться на рынке как таковые и применяться в пищевых продуктах в условиях, предусмотренных в данном списке.

Только пищевые добавки, включенные в национальный список пищевых добавок, включая вещества-носители, разрешенных для использования в пищевых добавках, пищевых ферментах, пищевых ароматизаторах и нутриентах, и условия их использования согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту, могут использоваться в пищевых добавках, пищевых ферментах и пищевых ароматизаторах в условиях, предусмотренных в данном списке.

Регламент (пункт 9)содержит функциональные классы пищевых добавок в пищевых продуктах и пищевых добавок в пищевых добавках и пищевых ферментах.

Пищевые добавки должны соответствовать спецификациям, касающиеся, в частности, происхождения, критериев чистоты и любой другой необходимой информации, должны быть приняты, если пищевая добавка впервые внесена в национальные списки.

Пищевые добавки, не предназначенные для реализации конечному потребителю, независимо от их реализации индивидуально или в смеси друг с другом и/или с пищевыми ингредиентами, могут реализовываться только с этикетками, указанными в пункте 43 Регламента, которые должны быть видимыми, читаемыми и несмывающимися. Эта информация представлена в терминах, понятных покупателям.

Если пищевые добавки, не предназначенные для продажи конечному потребителю, продаются отдельно или смешанными друг с другом и/или другими компонентами пищевого продукта и/или с другими добавленными к ним веществами, на их упаковке или контейнерах указывается информация, которая приведена в пункте 43 Регламента.

Этикетки для столового подсластителя, содержащего полиолы и/или аспартам и/или аспартам-ацесульфама соль, должны содержать следующие предупреждения:

  • а) полиолы: «чрезмерное потребление может оказывать слабительное действие»;
  • b) аспартам/аспартам-ацесульфама соль: «содержит источник фенилаланина».

Этикетка пищевых продуктов, изготовленных с применением пищевых добавок, должна быть согласована с Министерством здравоохранения – Службой государственного надзора за общественным здоровьем.

Производитель или пользователь пищевой добавки информирует Министерство здравоохранения, по его просьбе, о фактическом использовании соответствующей добавки.

С полным текстом Постановления возможно ознакомиться по следующему адресу:

Постановление Правительства Республики Молдова № 229 от 29.03.2013 об утверждении Санитарного регламента о пищевых добавках. Опубликован Monitorul Oficial №. 69-74 от 05.04.2013.

Постановление вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его опубликования. Дата вступления в силу 05.10.2013.

Найти доктора онлайн в Молдове


 

Закон № 77 о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты

1 июля 2013 года в ступает в силу закон №77 от 12.04.2013 года о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты, который вносит изменения и дополнения в ряд нормативных актов.

Приказ о регистрации цен производителя на лекарства

Приказ Министерства Здравоохранения № 194 от 28.02.2013 о регистрации цен производителя на лекарства.

Приказ о порядке выписывания и отпуска лекарств

Регулирование правовых, отношений, при выписке и продаже лекарственных препаратов (Приказ Министерства здравоохранения Республики Молдова № 960 от 01.10.2012 о порядке выписывания и отпуска лекарств).

© 1997-2016 Юридическая Компания "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners специализируется на предоставлении правовой помощи и юридического консалтинга в Республике Молдова. Суть работы компании отражается в правовой помощи во всех областях, особенно в консалтинговых услугах в сфере бизнеса и собственности. Имея профессиональную команду адвокатов и юристов Brodsky Uskov Looper Reed & Partners зарекомендовала себя на протяжении многих лет как одна из наиболее важных организаций по правовой поддержки и правовой помощи фирмам и организациям из Молдовы и Восточной Европы. Одна из наших целей состоит в том, чтобы использовать и внедрять международные стандарты ведения бизнеса в юриспруденции и консультационные услуги предоставляются в соответствии с новыми положениями и нормативными актами действующего законодательства. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners уделяет особое внимание области инвестиций, финансово – банковского права, корпоративного права и правовой экспертизы бизнес - предприятий.

Government Decision Concerning Food Additives Regulation

On the basis of Articles 6 and 72 of the Law No. 10-XVI as of 03. 02. 2009 on State Supervision of Public Health, Article 9 of the Law No. 78-XV as of 18.03.2004 on food, the Law No. 422-XVI as of 22.12.2006 on general product safety, as well as to ensure a high level of protection of public health government approved sanitary regulations for food additives.

Health regulation on food additives (hereinafter - Regulations) creates a framework necessary for the application of Regulation (EC) № 1333/2008 of the European Parliament and of the Council of 16 December 2008 on food additives, published in Official Journal L 354 of 31 December 2008 , with subsequent amendments and additions.

Regulation provides:

  • - national list of food additives permitted for use in foods and conditions of use;
  • - National List of food additives, including carrier substances permitted for use in food additives, food enzymes, food flavorings and nutrients and their conditions of use;
  • - list of food dyes for which food labels include additional information;
  • - conditions of use of food additives in foods, including food additives, food enzymes and food flavorings;
  • - rules of labeling food additives sold as such.

The Regulation, the definitions set out in the Law No. 78 as of 18.04. 2004 on food, and also introduces new terms (dietary supplement, functional class, the food product without the addition of sugars, tabletop sweeteners, quantum satis).

The Regulation also establishes a list of substances which are not food additives.

Regulation shall apply without prejudice to any special national rules concerning the use of food additives:

  • a) specific foods;
  • b) for other purposes, except as provided by the Regulations.

Only food additives included in the national list of food additives permitted for use in foods and their conditions of use in accordance with Annex № 1 to this Regulation may be placed on the market as such and used in foods under the conditions specified in this list.

Only food additives included in the national list of food additives, including carrier substances permitted for use in food additives, food enzymes, food flavorings and nutrients and their conditions of use in accordance with Annex № 2 to the present, can be used in food additives, food enzymes and food flavorings in the conditions provided for in this list.

Regulation (paragraph 9) contains functional classes of food additives in foods and food additives in food additives and food enzymes.

Food additives must comply with the specifications concerning, in particular, the origin, purity criteria and any other relevant information, should be taken if a food additive for the first time included in the national lists.

Nutritional supplements are not intended for sale to the end user, regardless of their implementation individually or in admixture with each other and / or with food ingredients can be realized only with labels listed in paragraph 43 of the Rules that need to be visible and readable indelible. This information is presented in terms understandable to customers.

If nutritional supplements are not intended for sale to the final consumer are sold singly or mixed with each other and / or other components of the food and / or with other substances added to them, to their packaging or containers specifies the information that is given in paragraph 43 of the Regulations.

Labels table sweetener containing polyols and / or aspartame and / or aspartame-acesulfame salt, shall contain the following warnings:

  • a) polyols: "excessive consumption may have a laxative effect;"
  • b) aspartame / aspartame-acesulfame salt: "contains a source of phenylalanine."

Label food products made using food additives must be approved by the Ministry of Health - Public Service of Public Health Supervision.

The manufacturer or user of food additives informs the Ministry of Health, at its request, on the actual use of the additive.

The full text of the Decision is available at the following address:

Decision of the Government of the Republic of Moldova No. 229 as of 29.03.2013 on the approval of the Sanitary Regulations on food additives. Published in Monitorul Oficial No. 69-74 as of 05.10.2013.

The Decision comes into force after six months from its publishing. Date of entry into force: 05.10.2013.


 

Law No. 77 on amendments and additions to some legislative acts

On July, 1 2013 enters into force the Law No. 77 as of 12.04.2013, on modifications and additions in some legislative acts, which makes modifications and additions to a number of regulatory acts.

The Order of Registration of Producer Prices for Medicines

Ministry of Health Order No. 194 as of 28.02.2013 for registration of producer prices for medicines.

Order of the Minister of Health on Prescription and Sales of Pharmaceuticals

Legal regulation, relationships, discharge and sale of medical products (Order of the Ministry of Health of the Republic of Moldova No 960 as of 01.10.2012 on the procedure for prescribing and dispensing of medicines).

© 1997-2016 Law Firm "Brodsky Uskov Looper Reed & Partners"

SEO Promotion sem/seo/aso promotion

Brodsky Uskov Looper Reed & Partners is a company that offers legal services in the Republic of Moldova. The spectrum of activity covers legal advising, lawyer support, international representation to local and foreign companies operating in the Eastern and Central Europe. It covers the juridical aspects of business activities, including investments law practices in Moldova and deals with spheres of employment law, family, real estate law and many other juridical aspects. Brodsky Uskov Looper Reed & Partners incorporates a team of professionals and prospective attorneys that are ready to provide paralegal services in fields like international transactions, investment activities, real estate law, intellectual property, insurance law, bankruptcy services and government related activities. It is one of the most competent and trusted law firm in the Eastern Europe and its activity through the years as a legal adviser brought many advantages to the economical development of the Republic of Moldova.